To Top

Перейти к содержимому



Шановні відвідувачі!
Попереджаємо, що прямі посилання на сторонні ресурси (крім Фастівських),
будуть видалятися!
Можливі посилання на ЗMI та фотохостинги.


Фотография
- - - - -

135 лет Фастовской ж.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 196 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 19:44

135 лет Фастовской железной дороге.

Хотя вопрос о строительстве железной дороги, которая бы проходила параллельно Днепру, начали рассматривать в МПС и в Правительстве еще в конце 60-х годов XIX ст., неоднократно возвращаясь к нему на протяжении более 5 лет, к реальному воплощению проекта приступили только в 1873 году, когда царем был утвержден Устав Фастовской железной дороги. Поскольку эта железная дорога должна была стать весьма доходной, среди членов Правлении Акционерного Общества этой железной дороги закономерно оказались лица, владевшие большей частью железных дорог России: Поляков, Варшавский, Губонин и Кислаковский. Фамилии этих лиц нам уже неоднократно встречались как собственные имена паровозов, работавших на железных дорогах, принадлежавших этим лицам.
Строительные работы были начаты в том же году и через два года магистраль длиной 334 версты была открыта для движения от станции ]]>Фастов]]> Киево-Брестской ж.д. до станции Знаменка Харьково-Николаевской ж.д. К дороге примыкали две ветки: Бобринская (сейчас ст. им. Т, Шевченко) - Черкассы (33 версты) и Цветково-Шпола (20 верст). На магистрали была построена 21 станция.
Уже с 1875 года творческая деятельность В. Куликовского связана со службой в управлении Юго-Западной железной дороги в Киеве. Творческим девизом В. Куликовского было со студенческих времен: «Творить полезное, но прекрасное».
]]>Изображение]]>
Как свидетельствуют документы, Валериан Адам Феликс Куликовский спроектировал и построил вокзал ІІ класса на ст. ]]>Фастов]]> по индивидуальному проекту; возводились также паровозные депо, товарные сараи, сторожевые помещения, казармы и т.д.
]]>Изображение]]>
Построенный им вокзал представлял собой тип проходного или островного вокзала, расположенного между путями. Такое размещение пассажирских вокзалов приближает их к поездам и позволяет одновременно двум составам противоположных направлений подходить с двух сторон к вокзалу, таким образом позволяя станции справляться со всем объемом движения – увеличивая пропускную способность. Тогда подобное решение островного расположения здания вокзала считалось очень удобным и распространялось не только в России, но и в Германии. Станция ]]>Фастов]]> принадлежала к Киево-Брестской железной дороге, отсюда же и начиналась Фастовская железная дорога.
Вот поэтому одна пассажирская платформа именуется «Киевской» (направление Киев-Казатин), а вторая «Фастовской» (начало бывшей Фастовской дороги, направление ]]>Фастов]]>-Мироновка)
Устав Фастовской железной дороги определял, что к ее открытию на путях должны находиться 17 товаро-пассажирских и 34 товарных паровозов русского производства, причем их типы, как отмечалось, «по возможности должны быть одинаковыми и приспособленными к отоплению минеральным топливом» (то есть — углем).
]]>Изображение]]>]]>Изображение]]>
Однако Департамент железных дорог в апреле 1875 года уведомил железную дорогу, что сумеет ее обеспечить лишь 8 паровозами завода братьев Струве и 4 паровозами Мальцовского завода. В этой связи Правление Общества приняло меры к заказу паровозов за границей.
К 1 января 1876 года на дороге находилось 9 русских товарных паровозов и 22 товарных паровоза завода Гартмана.
К моменту открытия регулярного движения, на железной дороге было сосредоточено установленное Уставом число паровозов, которые были построены на 5 заводах, в том числе, двух иностранных. Они распределялись по трем депо — Фастовскому, Бобринскому и Знаменскому.
Открытие Фастовской железной дороги состоялось ноября 1876 года, причем начало ее деятельности пришлось на экономически неблагоприятный период: порты на Черном море были закрыты из-за Русско-Турецкой войны. Кроме того в связи с военными действиями 200 товарных вагонов у дороги бьли изъяты и переданы на Одесскую ж.д., а оставшиеся, в основном, использовались для военных перевозок. Тем не менее, дорога не только успевала осуществлять перевозки гражданских грузов, в основном сахара и сахарного песка, но и добилась того, что по размерам выручки на одну версту пути по итогам работы за первый год эксплуатации вышла на 10-е место среди 22-х железных дорог, открытых за период 1861-1871 гг.
Это был несомненный успех, подтверждавшийся тем, что отдельные паровозы имели годовой пробег до 56 тыс. верст, - один из наиболее высоких показателей на железных дорогах России. Можно найти считанное количество случаев, когда ]]>история]]> сохранила для нас фамилии тех, кто трудился на паровозах тех лет. Отчет Акционерного Общества Фастовской железной дороги за 1877 год приводит сведения о том, что в этом году на пассажирском паровозе наибольший годовой пробег имел машинист Хоронжун (43,4 тыс. верст или ежесуточно около 140 верст), а на товарном паровозе – машинист Панчаков (41,5 тыс. верст или более 130 верст в сутки).
Серии паровозам выбирались, как производные от первой буквы названия завода. Так паровозам Коломенского завода была присвоена серия ’’К’’, Мальцовского — ’’М’’, Зигля —’’ З’’ и Гартмана – ’’Г’’. Для товарных паровозов к их сериям были установлены дополнительные индексы ’’т’’ (то есть «товарный»), а для товарно-пассажирских лишь спустя несколько лет был предусмотрен индекс ’’п’’ (то есть «пассажирский»).
Товарные паровозы на Фастовской железной дороге были только трехосные. В 1875 году поступили 4 паровоза, построенных на заводе Мальцова в Людинове, в период 1875-1876 годов прибыли товарные паровозы, построенные на Коломенском заводе, а самая большая партия паровозов (22 шт.) была получена с завода Гартмана в Саксонии. Паровозы Гартмана были распределены между депо Бобринская (16 шт.) и депо ]]>Фастов]]> (6 шт.)
]]>Изображение]]>]]>Изображение]]>]]>Изображение]]>
Основными товарами, перевозившимися по дороге, были пшеница, рожь, ячмень, овес, сахар, лесоматериалы, дрова и уголь. Ежесуточно по дороге отправлялись 4 пары товарных поездов и одна пара товаро-пассажирских.
Обычно товаро-пассажирские поезда на Фастовской ж.д. состояли из 7-8 вагонов, а товарные — из 21-22 вагонов, из которых гружёными нередко были лишь 16-17 штук.

Как самостоятельная магистраль Фастовская железная дорога просуществовала до 1 января 1897 года, после чего её включили в состав Юго-Западных железных дорог. Фастовское отделение Юго-Западной железной дороги просуществовало до 1955 года, когда и было расформировано и вся инфраструктура передана под управление Казатинского отделения.

А так до недавнего времени выглядел вокзал, построенный в 1952 году и уничтоженный в 2011 году.
135 лет Фастовской ж.д.
]]>Изображение]]>



Литература:

1. Архивные материалы Фастовского государственного краеведческого музея.
2. Паровозы железных дорог России 1837-1890. В 2-х частях. Часть II Тищенко В.Н. Паровозы железных дорог России 1837-1890. В 2-х частях. Часть II
Железнодорожное дело Москва 2008



Адреса цієї статті на сайті:  135 лет Фастовской ж.д.

#2 shwarts

shwarts

    Гість Фастова

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 21:47

Так железка так и называлась Фастовской?

#3 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 196 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 21:51

Да
Omnia mea mecum porto

#4 снова_Георгий

снова_Георгий

    Фастівчанин - патріот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 16:10

мда... случайно наткнулся на статью не помню в какой газете про разрушение воказала и строительство вместо него, простите, сарая...Так я сначала не понял о чем речь, поскольку шапка данной газеты зачем-то (?) имеет надпись 2000, а я принял это за год))) но когда вчитался, понял всё, кроме одного: там сказано что вокзал имел форму паровоза, но я ни в один приезд так этого и не заметил...может я что-то не понял и он раньше имел форму паровоза?
Россия, Питер

#5 a_lobunec

a_lobunec

    Фастівчанин - патріот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 204 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 16:40

Присмотритесь к последнему фото в первом посту.

#6 снова_Георгий

снова_Георгий

    Фастівчанин - патріот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 17:23

неа..хоть тресни, не вижу((((
Россия, Питер

#7 Victor

Victor

    Вшанований громадянин міста

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 245 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2011 - 08:24

неа..хоть тресни, не вижу((((

Похоже, похоже...
Изображение
  • KONDRAT и a_lobunec это нравится
Закон Эдвардса Мерфи:
Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случится.
Закон Херланга: "Подожди - и плохое само собой исчезнет".
Дополнение Шейвлсона:"... нанеся положенный ущерб "

#8 AlNov

AlNov

    Фастівчанин - патріот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 20:23

Санкт - Петербург, 1885 год, пять дивидендных акций на предъявителя.


  • a_lobunec это нравится
  • Я устал, я моргаю с трудом !

#9 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 196 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 20:29

AlNov, буду Вам очень признателен за хороший, качественный скан для того, чтобы распечатать и выставить в экспозиции. Полноразмерку можете на почту мне выслать?


Omnia mea mecum porto

#10 bealkl

bealkl

    Добрий фастівчанин

  • Пользователи
  • PipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 02 Январь 2014 - 00:13

А так до недавнего времени выглядел вокзал, построенный в 1952 году и уничтоженный в 2011 году.

не уничтоженый, а перестроенный. ведь еще Куликовский взял девизом

«Творить полезное, но прекрасное».

, а вокзал построенный в 1952 уже не был так "полезен" в техническом, а не эстетическом плане.

#11 Papasha

Papasha

    Фастівчанин - патріот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 320 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 21:26

   Из книги  Андреев П. Иллюстрированный путеводитель по юго-западной железной дороге


126

Станция Мотовиловка.

Далее на 44-й версте от Киева находится станция

o11.jpg

Мотовиловка, тоже служащая для киевлян дачным местом. Будучи более удалена от города, Мотовиловка представляет менее удобств сравнительно с Бояркою, но за то жизнь в Мотовиловке гораздо покойнее, а дачи дешевле; большой сосновый лес служит местом для прогулок, а значительный пруд, образуемый рекою Стугною, — для купанья. Крупным недостатком является отсутствие хорошей воды для питья.



Местечко Фастов.

127

На 60-й версте расположена станция
Фастов, начальный пункт Фастовской ветви (б. Фастовской жел. дороги), с прекрасным вокзалом и хорошим буфетом. В железнодорожном отношении Фастов заслуживает внимания, как местонахождение оборотнаго паровознаго депо и завода для пропитки дубовых шпал. Местечко Фастов расположено при самом рельсовом пути, по правую сторону от Киева, на берегу р. Унавы (приток р. Ирпеня). В настоящее время Фастов большое промышленное местечко с населением свыше 10 т. душ обоего пола; две православных церкви, построенных в средине прошлаго столетия, католический костел, водяныя мельницы, кирпичные и кожевенные заводы, имеется народное училище, еженедельно собираются базары и 7 раз в год бывают ярмарки. Торговое значение Фастова обусловливается нахождением на тракте, идущем из Радомысля, и соединяющем Полесье с Украйной. Полесье везет свои произведения: лесной материал, кустарныя изделия (как-то: бочарныя работы, возы, сани и пр.), деготь, смолу, стекло, а в последнее время, по выкорчевке больших пространств с обращением таковых в пахотную землю, черно, хмель и пр. Взамен идут: пшеница, разные маруфактурные и бакалейные товары, керосин, соль и пр. Все это проходит чрез Фастов. С внешней стороны Фастов



128

Местечко Фастов.

вполне благоустроенное чистенькое местечко, имеющее все данныя, чтобы сделаться для Киева пригородным дачным пунктом. Большой лес, живописныя окрестности, прекрасное купанье в реке Унаве и наконец, колодцы с здоровою железистою водою, — все это дает Фастову большия преимущества в дачном отношении сравнительно с Бояркою и Мотовиловкою. Жизнь в местечке дешева, а санитарныя условия вполне удовлетворительны.

Местечко Фастов многократно упоминается в описании козацких войн с Польшею; остатки старинных укреплений и значительное число окружающих его могил, свидетельствуют о военных действиях, происходивших в этом пункте, имевшем стратегическое значение по своему положению на военных путях. Когда основан Фастов неизвестно, но он уже упоминается в конце XV века, а в начале XVI века принадлежал Васенцевичам, называвшимся также Макаревичами. Андрей Макаревич заложил его Пацу, папскому епископу киевскому; со смертию последняго епископа, в 1845 г. Фастов поступил в ведение государственных имуществ. Выдающимися годами в истории Фастова считаются: 1649 год, когда Богдан Хмельницкий, явившись сюда во время ярмарки, очистил его от поляков и уничтожил иезуитский коллегиум и монастырь бернардинов; в 1686 г. им овла-



 

129

дел гетман Семен Палий; 1768 г. предводители гайдамаков Швачка и Бондаренко заняли Фастов, прогнали ксендзов, убили до 600 человек шляхты и разрушили костел.

 

На фото,  с женой и родителями,   Александр Павлович Эйсмонт - начальник фастовского отделения Юго-Зап. жд. 

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  АЕ.jpeg   65,21К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  АЕ1-1.jpg   378,26К   0 Количество загрузок:

  • Павло и alecko это нравится

9310adb6ba5a.gif


#12 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 196 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2016 - 08:31

Откуда эти фото? Я путеводитель читал давно, не помню таких.


Omnia mea mecum porto

#13 Papasha

Papasha

    Фастівчанин - патріот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 320 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2016 - 18:49

Фото не с путеводителя , просто на глаза попалось http://www.ejsmont.net/index.php?id=74


9310adb6ba5a.gif


#14 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 196 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2016 - 19:21

Спасибо, интересно. Только по ссылке первая фото не открылась


Omnia mea mecum porto

#15 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 196 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2016 - 19:30

Немного поправил фото. Кликабельно

Прикрепленный файл  Эйсмонт.JPG   179,26К   1 Количество загрузок:


Omnia mea mecum porto




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Выпускные альбомы для детского сада и школы