To Top

Перейти к содержимому



Шановні відвідувачі!
Попереджаємо, що прямі посилання на сторонні ресурси (крім Фастівських),
будуть видалятися!
Можливі посилання на ЗMI та фотохостинги.

* * * * * 1 Голосов

Защитники Фастовского вокзала 1941 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Гость_taho_*

Гость_taho_*
  • Гости

Отправлено 14 Февраль 2013 - 12:28

Волнующей страницей боевой летописи Железнодорожных войск является участие 4, 5 и 27-й железнодорожных бригад с 11 по 22 июля 1941 года в обороне города Фастова. На подступах к нему велись ожесточенные бои. На железнодорожную станцию производились беспрерывные налеты фашистской авиации, дальнобойные орудия вели интенсивный огонь. К городу рвались вражеские танки. Воины-железнодорожники восстанавливали пути, обеспечивая непрерывную работу Фастовского узла, и одновременно оборудовали оборонительные позиции. Они получили боевой приказ всеми силами оборонять железнодорожный узел. 12 июля разведка сообщила: противник в 27 километрах от Фастова. Железнодорожные подразделения подготовились встретить врага. Но противник еще несколько дней продолжал вести только бомбежки и артобстрел города, станции и позиции наших воинов. И вот 18 июля гитлеровцы попытались прорваться к Фастову со стороны Брусилова. Бойцы 12-го железнодорожного батальона, которым командовал капитан А. Г. Федотенков, взорвали мост через реку Унаву и отбили атаку врага. Через два дня противник вновь попытался на том же направлении прорваться к городу. Железнодорожники при поддержке артиллеристов снова сорвали планы врага.

21 июля гитлеровцы обрушили на позиции наших воинов массированный артиллерийский и минометный огонь. Под его прикрытием они намеревались форсировать реку Унаву. Но подразделения 12-го и 75-го железнодорожных батальонов оборонялись стойко. Железнодорожники огнем станковых и ручных пулеметов и винтовок нанесли противнику большие потери, отразили его атаку и удержали свои позиции.

Не сумев прорваться в Фастов со стороны Брусилова, враг нанес удар танковой группировкой при поддержке пехоты и артиллерии со стороны Белой Церкви. 21 июля к Фастову прорвались 32 фашистских танка. Воины-железнодорожники смело вступили в бой с ними. Группа воинов 79-го путевого батальона, которым командовал майор М. С. Смирнов, использовала для борьбы с танками противника противотанковую пушку и подбила два танка. А бойцы 75-го путевого батальона (командир майор П. М. Румянцев), возглавляемые сержантами Малофеевым и Каюковым, гранатами и бутылками с горючей смесью уничтожили 4 вражеских танка.

Используя свое превосходство в боевой технике и живой силе, противник окружил некоторые части и подразделения 4, 5 и 27-й железнодорожных бригад в Фастове. Было принято решение — выводить основные силы батальонов из окружения. Из добровольцев были созданы две группы прикрытия. Первую группу возглавил военком 77-го батальона А. А. Галафеев. Вторую — командир одного из подразделений 79-го батальона старший лейтенант Л. А. Кривец.

21 июля, прикрывая отход своих частей, эти группы приняли весь удар на себя. Группа старшего лейтенанта Кривца вела бой у горловины станции. Горстку воинов-железнодорожников атаковали 10 вражеских танков и два взвода автоматчиков. В неравном бою погибли все бойцы и сам командир. Группа Галафеева закрепилась в здании фастовского вокзала. Более суток отбивали отважные воины атаки гитлеровцев. 22 июля фашисты подтянули к вокзалу танки, которые начали расстреливать здание из пушек. В это время на помощь осажденным в вокзале воинам-железнодорожникам прорвался наш бронепоезд.

«Когда мы проскочили входные стрелки и ворвались на станцию, — вспоминает бывший боец-артиллерист бронепоезда Маршуба. — все вокруг горело: станционные постройки, штабеля шпал, несколько вагонов с лесоматериалом. Над вокзалом висела дымовая завеса от разрывов вражеских снарядов. Наш бронепоезд весь свой огонь обрушил на гитлеровские танки. Завязалась жаркая артиллерийская дуэль между орудийными расчетами бронепоезда и вражескими танками...»

Осажденные в вокзале попытались прорваться к бронепоезду. Гранатами, огнем из винтовок и автоматов бойцы прокладывали себе путь. Схватка была жестокой. Но пробиться к бронепоезду сквозь густые цепи фашистов наши воины не смогли. Оставшаяся в живых горстка бойцов вынуждена была отойти в здание вокзала и забаррикадироваться в нем. Бой разгорелся с новой силой. На маленький гарнизон вокзала противник обрушил град снарядов и мин. В нескольких местах рухнул верхний этаж здания. Слышен стук прикладов вражеских автоматов в двери вокзала и голос немецкого офицера, требовавшего от своих солдат: «Взять живыми безумцев!». Израненные, истекающие кровью, задыхающиеся от едкого дыма воины-железнодорожники продолжали сражаться.

В том кромешном аду, в котором находились защитники фастовского вокзала, устойчиво продолжала работать железнодорожная селекторная связь. Дежурные телефонисты в Киеве и на станции Сорочий Брод, что в восьми километрах от Фастова, по телефону слышали автоматные очереди и разрывы снарядов и гранат, и среди этого грохота басистый голос Галафеева: «Фашисты ведут сильный огонь из орудий и пулеметов. Патроны у нас на исходе, но вокзал в наших руках. Мы держимся». Никто не сдался врагу. Погибли все.



Источник: Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941–1945 гг.








]]>Изображение]]>





Военный комиссар (старший политрук) 77-го строительно-путевого железнодорожного батальона - Галафеев Александр Андреевич.

Сообщение отредактировал taho: 14 Февраль 2013 - 12:30


#2 Гость_taho_*

Гость_taho_*
  • Гости

Отправлено 14 Февраль 2013 - 12:37

Группа старшего лейтенанта Кривца вела бой у горловины станции




]]>Изображение]]>


Горловина Фастовского парка

#3 Гость_taho_*

Гость_taho_*
  • Гости

Отправлено 14 Февраль 2013 - 16:19

«Нелегки обязанности начальника железнодорожной станции, а особенно они осложнились с началом Великой Отечественной войны,— вспоминал бывший начальник железнодорожной станции Фастов, кавалер ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, Знак Почета Владимир Васильевич Белинский.— Начавшаяся война принесла горе, кровь и слезы на пашу землю, и мы, железнодорожники, делали все от нас зависящее, чтобы приблизить долгожданный день Победы.

Наиболее трудными были первые дни войны. На станции Фастов скопилось значительное число эшелонов с различными мирными грузами, военным имуществом, боеприпасами, хлебом. А тут все чаще стала совершать налеты фашистская авиация. Но вражеских летчиков подводила их же пунктуальность: у нас они появлялись, как правило, на рассвете. И мы стали хитрить. К этому времени старались рассредоточить эшелоны в разных концах станции, а оставшиеся замаскировать. Но так продолжалось недолго. Однаж-ды ранним утром, когда послышался гул самолетов, в небо в районе станции взлетели ракеты. Это вражеские сигнальщики стали обозначать гитлеровцам цель. В тот день задержать никого не удалось. К следующему налету мы подготовились со всей серьезностью. Территорию станции скрыто оцепили бойцы истребительного батальона, сотрудники органов НКВД, партийно-комсомольский актив города.

Для дезорганизации пилотов противника в разных местах были выставлены красноармейцы, имевшие ракеты различного огня. Как только самолеты противника стали приближаться, в районе станции снова взлетели две ракеты, и тут же такие ракеты взлетели далеко в стороне от станции. Фашисты растерялись, а потом сбросили бомбы на близлежащий пустырь. В тот день ни одна из них не упала на станцию. А в это время на территории станции, депо, в близлежащих строениях стали искать вражеского лазутчика. Его обнаружили возле водонапорной башни, где он пытался спрятать ракетницу и другое шпионское снаряжение. Приговор трибунала был жесток, но справедлив.

Гитлеровские диверсанты и шпионы Фастов не забывали,— продолжал свой рассказ Владимир Васильевич.— Одного из них, в форме майора Красной Армии, патруль задержал на улице. «Майор» предъявил документы, которые вызвали подозрение. Когда ему предложили пройти в комендатуру, он начал ссылаться на занятость служебными делами, а по дороге пытался бежать. Позже выяснилось, что вражеский лазутчик имел задание пробраться в Киев для проведения там диверсий. Другому шпиону «помогли» провалиться сами же его хозяева. Он ехал в эшелоне, который фашисты разбомбили в пути. Когда раненых с поезда привезли в город, санитары обратили внимание на одного «лейтенанта», который, лежа на носилках и будучи без сознания, разговаривал на немецком языке. В руке он сжимал лямки вещевого мешка. Мешок развязали. Там находились портативная радиостанция, большая сумма советских денег, запасное питание к радиостанции и другие предметы».



Источник: Охрана тыла Красной Армии. /Лето 1941/



#4 Гость_taho_*

Гость_taho_*
  • Гости

Отправлено 14 Февраль 2013 - 17:03

Вместо Белинского во время защиты ст. Фастов начальником станции был Моисеев Василий Павлович - лейтенант инженер-конструктор Академии Наук УССР.

Со слов Белинского В. В. он лично видел смерть своего помощника Моисеева от осколка снаряда с вражеского танка:

]]>Изображение]]>


Но судьба Моисеева В. П. была другой, он попал в плен и, пройдя все муки немецких концлагерей, был передал гестапо


]]>Изображение]]>
]]>Изображение]]>

#5 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 360 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2013 - 17:19

Спасибо, taho, очень интересные детали обнаруживаются
Omnia mea mecum porto

#6 Гость_taho_*

Гость_taho_*
  • Гости

Отправлено 14 Февраль 2013 - 22:52

Командир 77 строительно-путевого железнодорожного батальона капитан Геннадий Дмитриевич Богатов погиб 07.07.1941 - на одном из перегонов для разрушения верхнего строения пути Богатов решил применить путеразрушитель «червяк», летучку встретили прорвавшиеся в тыл немецкие танки.



11 июля 1941 года эшелоны 77-го и 79-го батальонов прибыли на станцию Фастов.

Командиром 77 строительно-путевого железнодорожного батальона был замполит Галафеев Александр Андреевич.




#7 Fishenzon

Fishenzon

    Гість Фастова

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2015 - 15:14

Здравствуйте. Недавно занялся установлением судьбы 27-й железнодорожной бригады, так как в ней воевал мой прадед, на данный момент числится пропавшим без вести. В принципе, я пытаюсь найти все, что связано с бригадой в период с 1 июля по 1 сентября. Вот такой вопрос. В ОБД Мемориал есть донесение о потерях. В частности там упоминается 12 отдельный батальон механизации, который почти в полном составе погиб в окружении в вашем городе. Может быть такое что этот батальон и 

 

 

12-й железнодорожный батальон, которым командовал капитан А. Г. Федотенков

одно и тоже?

Спасибо.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Выпускные альбомы для детского сада и школы