To Top

Перейти к содержимому



Шановні відвідувачі!
Попереджаємо, що прямі посилання на сторонні ресурси (крім Фастівських),
будуть видалятися!
Можливі посилання на ЗMI та фотохостинги.

Фотография
- - - - -

Уничтоженному вокзалу посвящается...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 borisovich

borisovich

    The simple administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 370 сообщений

Отправлено 09 Май 2013 - 12:41

Вот немного об уничтоженном Фастовском вокзале.

Здесь будут только фотографии с короткими аннотациями. Прошу пользователей, имеющих фотографии вокзала, его архитектурных особенностей, внутреннего убранства, частей инфраструктуры, присылать мне, чтобы можно было вставить их в соответствующий период существования «канувшего в Лету» сооружения, бывшего одной из визиток Города.

Все фотографии кликабельны.


Итак, середина ХІХ столетия. В Российской Империи после реформ 1861 года начал развиваться капитализм и остро встал вопрос о дешёвых транспортных коммуникациях. На территории Украины стали активно строить железные дороги, в частности, мимо небольшого заштатного местечка с населением, едва превышающим несколько тысяч жителей, начали прокладку железной дороги от Киева до Балты. Именно с того времени и начинается отсчёт развития Фастова, как железнодорожного центра и промышленного города с настоящим рабочим классом. Сведений о первом вокзале станции Фастов не сохранилось, скорее всего, это было небольшое деревянное здание с небольшим помещением для немногих пассажиров. Бывший в середине 70-х годов ХІХ века исполняющим обязанности Министра Путей Сообщения граф В. Бобринский инициировал строительство Фастовской железной дороги от ст. Фастов до ст. Бобринская (сейчас ст. им.Т.Шевченко, г. Смела), где и располагалось в то время Управление этой дорогой, а также располагались сахарные заводы упомянутого графа. К строительству вокзала в Фастове был приглашён архитектор Валериан Куликовский, выпускник Петербургской Академии.


Валериан Куликовский спроектировал и построил на Юго-Западных железных дорогах два шедевра — Казатинский — I класса и Фастовский — II класса, пасажирских вокзала, которые не имели, и до сих пор не имеют аналогов. Казатинский вокзал ещё и сейчас остаётся уникальным образцом зодчества на железных дорогах.










На этой фотографии показана встреча С. Петлюры на Фастовском вокзале, слева виднеется сквер, видимо на территории современной Завокзальской площади.




Фастовский вокзал был уничтожен совместными усилиями оккупантов и освободителей. В 1943 году, в ноябре он предстал перед советскими войсками в таком вот виде. Сплошные руины.


 

Прошло немного времени после полного освобождения Города, прекратились бомбёжки, и встал вопрос о восстановлении вокзала. Поскольку он был разрушен основательно, решено было здание не восстанавливать, а строить новое. Проектирование вокзала длилось весьма долго и с 1949 года приступили к реализации проекта. Тут показаны фрагменты документов по основному вокзалу, билетным кассам (в народе почему-то стали называть «пригородный вокзал», и прочим элементам инфраструктуры. За дело взялось Строительное Управление № 145.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все фотографии можно посмотреть на форуме, нажав на кнопку Обговорення новини на форумі под полной новостью внизу.



Адреса цієї статті на сайті: Уничтоженному вокзалу посвящается...
  • Victor это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Выпускные альбомы для детского сада и школы